среда, 11 ноября 2009 г.

Почему можно читать лежа

Наверное почти всем с детства говорили, что читать лежа вредно, об этом упоминается даже в школьной программе по биологии. И я также думаю что большинство из вас как и я читают почти исключительно лежа. Сейчас мне 30, у меня замечательное зрение и как-то мне снова сказали что читать лежа вредно. А кто из вас знает почему?

Я нашел следующее объяснение, которое повторяется на множестве сайтов:

1. При чтении лежа очень трудно сохранить постоянное расстояние от текста до глаз, которое должно составлять 33 см. Длительная работа в таких условиях сильно снижает остроту зрения.
2. При чтении лежа грудная клетка постоянно сдавлена, вследствие чего нарушается ритм дыхания. Как известно, интеллектуальная деятельность в значительной степени зависит от правильного ритмического дыхания. Не случайно йоги так много внимания уделяют технике правильного дыхания.
3. При чтении лежа затрудняется циркуляция крови, вследствие чего возникают застойные явления в коре головного мозга. Очень часто приходится слышать, что от школьников, долго читающих лежа, поступают жалобы на боли в затылочной части мозга. Специалисты. считают оптимальным для чтения положение стоя. Вспомните изображение ученых на старинных гравюрах и фотографиях. Как правило, они работают стоя за специальной наклонной конторкой.

После прочтения такого объяснения во мне возникли смутные сомнения, что вред от чтения лежа есть просто миф, который нам привыкли повторять, не имеющий под собой почти никаких разумных оснований.

Теперь подробно по всем пунктам:
Пункт первый. Почему нужно сохранять постоянное расстояние? Ведь для мышц глаза гораздо лучше, если при перемещении взгляда по строчкам они (мышцы) будут слегка двигаться фокусируя взгляд на разные расстояния - чем не разминка?

Пункт второй. Если в вас 300 кг веса, может у вас и нарушится ритм дыхания в положении лежа, а я за собой ничего подобного не замечал. Ритм конечно может изменится - но кто сказал, что от этого будет хуже?

Пункт третий. При прочтении этого пункта кажется, что застойные явления возникли исключительно в мозгу того, кто это писал. Конечно, если поставить себе такую цель и лежать исключительно в одном положении, то конечно можно и отлежать себе что-то, но у нормальных людей именно в положении стоя возникают "застойные явления", как вы уже догадались в ногах. Что касается примера об ученых, то можно вспомнить о том, что люди раньше жили в пещерах и последовать их примеру? ;)

Итак читать лежа можно, а любимые книги даже нужно ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий